Пенелопа Круз, посланница Божья  


Интернациональную драму «Нет вестей от Бога» спасли от провала агенты Рая и Ада.

«Бог сотворил Ангелов и Архангелов сразу всех одновременно, а их так много, что они превосходят всякое число», - писал в четвертом веке Иоанн Златоуст. С тех пор чудесные создания умудрились еще размножиться - скоро просто по улице не пройдешь. После недавней «Догмы» с ее тринадцатым апостолом и ангелами-истребителями в пальтишках от кутюрье войск СС Хьюго Босса новые воины света явили себя миру в интернациональной драме «Нет вестей от Бога» (Sin Noticias De Dios).

В создании фильма приняли участие Франция, Мексика, Испания и Италия, страны все больше католические, для которых вопрос, куда девался Бог, является живым и насущным, особенно в свете недавних скандалов.

А Бог пропал. Ходят слухи, что он находится на грани нервного срыва и вообще разочаровался в своем творении. Пока его нет, делами заправляют топ-менеджеры Ада и Рая. В Аду правит Гаэль Гарсиа Берналь, известный по фильмам «И твою маму тоже» и «Сука-любовь». Раем заправляет сама Фанни Ардан. Борьба между силами добра и зла подходит к концу. Ад почти победил, а Рай находится на грани разорения. Последним полем битвы должна стать душа некоего боксера, чья мать вознесла молитву о его спасении. Ад и Рай посылают на Землю своих агентов - каждый должен перетянуть заблудшую душу на свою сторону. От Неба боксеру является Виктория Абриль в образе его жены, от Бездны приходит Пенелопа Крус в образе кузины. Борьба началась, у всех очень мало времени, поскольку боксер страдает заболеванием мозга и может в любой момент умереть.

К счастью, все это корпоративное богословие в какой-то момент отходит в сторону и возникает тема куда более актуальная. Яркая и неожиданно свирепая Пенелопа Крус и неожиданно невзрачная, но по-прежнему великая Виктория Абриль, игравшая у Альмодовара, Хулио Медема и в зажигательной исландской ленте «101 Рейкьявик», пытаются перетянуть сердце мужчины на свою сторону. Битва явно неравная, рождающая вопрос: что хорошая, порядочная и уже не очень юная дамочка может противопоставить циничной красавице-вамп с такой кормой, как у Пенелопы Крус? Особенно если битва идет за душу скорого на кулаки профессионального спортсмена:

Несмотря на мистическую подкладку происходящего, чуда не происходит: ничего-то бледная как моль порядочная женщина не может сделать, кроме как пожертвовать собой. Впрочем, драматическая линия фильма как-то увядает, оплывает и теряется в хитросплетениях потусторонней политики, оставив вопрос без ответа. Как, стоит отметить, и все остальные.

Катясь через разнообразные стилизации и жанры, ежеминутно подпрыгивая на ухабах сюжета, фильм выходит не фильмом, а какой-то кулинарией в стиле фьюжн. Модно, довольно вкусно, хотя и на любителя, не слишком дорого и совсем без калорий.

Криминальный триллер сменяется памфлетом и мелодрамой, черно-белый Рай, в котором Виктория Абриль поет в вечернем платье эстрадные шлягеры, сменяется Адом, напоминающим голливудские тюремные боевики с проститутками, бандитами и нелегальными иммигрантами.

Вся эта мешанина мистики и антиглобалистики выглядит несколько шатко, поминутно заваливаясь в разные стороны и захлебываясь в собственной изысканности.

Впрочем, Пенелопа Крус и Виктория Абриль умеют делать нечто такое, что способно поднять из руин банальности любую картину. Вероятно, это от Бога.

Hosted by uCoz