Если бы зло было похоже на Пенелопу...  


Стильное начало с зажигательной музыкой и пространной философской беседой двух шикарных дам, соперниц и заговорщиц одновременно (Виктория Абриль и Пенелопа Круз), с упрямой готовностью в глазах ловко набирает обороты, заводит и расширяет границы все той же пресловутой реальности: земля, ад и рай. И все это показано не угрюмо-сюрреалистично, а скорее по-простому, по-свойски: все мы люди, и в аду и в раю, все мы грешники. Страшная тайна загробной жизни в глазах режиссера выглядит очень даже забавной. Ангелы в раю поют зажигательные песенки в кабаре, а ангелы ада отбывают свое наказание на посту официанток и, оказывается, даже на небесах возможен кризис. Судьба небесной жизни зависит от двух ангелов, доброго (Виктория Абриль) и злого (Пенелопа Круз). Они схлестываются в борьбе за душу отчаявшегося боксера. А, поскольку эти ангелы - не бесплотные существа, а прекрасные женщины, то борьба ведется всеми доступными средствами из женского арсенала. Пенелопа Круз идеально вписалась в роль сексуальной стервы, прохаживающейся мужской походкой, тем самым еще больше сводя с ума мужчин. Кажется, ей приходится не играть, а всего лишь демонстрировать свою натуру.

Главной представительницей рая выступает неотразимая, сдержанная, эротичная и деловая дама (Фанни Ардан), одна из Озоновских звездных "Восьми женщин". Ее оппонентом и главным представителем ада становится мальчишка, задорный, страстный и слегка расхлябанный. С этой ролью классно справился совсем еще юный, но на редкость темпераментный мексиканский актер Гаэль Гарсия Берналь, сыгравший главные роли в фильмах "Сука-любовь" и "И твою маму тоже".

Парадоксально, что в картине, где режиссером выступает мужчина, женщины доминируют, меж кадров демонстрируя свою абсолютную, хотя и скрытую, власть, и не только на земле, но и на небесах. Итак, женщины правят миром, манипулируя мужскими желаньями и добиваясь своих целей отнюдь не всегда добродетельными способами. Мужчины же преклоняются, наивно убежденные в собственной значимости.

Рай в фильме показан черно-белым, изысканным и утонченно-томительным, напоминая старую Венецию и Париж с великолепной роскошью артистической богемы. Ад же, напротив, полностью американизирован, заполнен гамбургерами, офисами, яркой пестротой вульгарных красок, склоками, напоминающими современный горячечный ритм бизнесменов. Попахивает акциями, биржами и банкирами. Проскальзывает мысль, что рай и ад существуют на самом деле, а если быть точнее, это то, во что мы добровольно превращаем свою собственную жизнь.

P.S.: мнение не критика, но зрителя: Можно сколько угодно рассуждать о художественных достоинствах - недостатках этого фильма, но смотреть его по-настоящему интересно - фильм удивительно жизнеутверждающий и зажигательный, а Пенелопа Круз, которую американское кино пользует в ролях подружки главного героя, веселится на славу, карикатурно изображая оторву-лесбиянку с мужскими замашками, которая с удовольствием посылает всех на ***.

Елена Беликова
РОЛ
5 августа 2002

Hosted by uCoz