Две из восьми плюс Депардье  


Фанни Ардан и Эмманюэль Беар в мелодраме "Натали"

Этот фильм – любовный треугольник и блистательное актерское трио. Мужчина – ну какой еще во Франции есть мужчина лучше Жерара Депардье? И две женщины – нервная дива Фанни Ардан и томная, чувственная фемина Эмманюэль Беар, две актрисы-легенды, недавно уже бывшие партнершами по фильму "8 женщин".

Режиссер "Натали" – холеная, холодноватая леди Анн Фонтейн – тоже бывшая актриса, но на сей раз она осталась за кадром. Ее прежние фильмы были далеки от сугубо женской тематики, тем более от феминизма. Госпожа Фонтейн говорит: "Когда я пишу, вообще не чувствую себя женщиной. И часто мне говорят, что придумываю, в сущности, мужские сюжеты. Но, в конце концов, я же имею право раз в жизни что-то снять про свой пол. Хотя в сущности это фильм о трудном периоде, так сказать, поздней зрелости, который одинаково болезненно переживают и мужчины, и женщины".

Сюжет "Натали" кажется простым, но таит много неожиданностей. Супружество Депардье с Ардан (то есть, разумеется, их экранных героев) зашло в тупик. Не без оснований подозревая, что супруг ей подло изменяет, жена нанимает соблазнительную проститутку (Беар), которая представляется именем Натали, завязывает с мужем близкие отношения и обо всем подробно докладывает заказчице.

Тема фильма – механизм женской мести. Вопрос, который ставит госпожа Фонтейн: когда у мужчины в супружестве угасает желание, можно ли не просто заново пробудить его, но и поставить под контроль? В результате сложных интриг и опасных связей все трое героев фильма становятся объектами манипуляции. Хотя действие картины происходит в эротических барах и прочих злачных местах современного Парижа, нетрудно увидеть во всем этом отблеск старых французских традиций аристократических романов о странностях любви и превратностях чувств.

Не мудрено, что странности и превратности перекочевали со съемочной площадки в жизнь. Именно после этого фильма появилась таблоидная утка: якобы Жерар Депардье вновь сошелся со своей старой подружкой Фанни Ардан. Об этом вышли пространные, с придыханием, иллюстрированные репортажи. Правда, единственный факт, который можно считать документально установленным,– это то, что Жерар с Фанни вдвоем вышли с премьеры "Натали" и куда-то бодро направились. Остальные "доказательства" сводились к тому, что двадцать лет назад та же актерская пара играла в "Соседке" Франсуа Трюффо и сюжет их отношений был полон неподдельной страсти. Мало того, согласно сюжету того фильма, герои встретились после нескольких лет разлуки и вдруг вновь испытали новый порыв чувств. Не может ли быть так, что спустя годы после "Соседки" то же самое случилось с актерами на съемках "Натали"?

В конечном счете и Депардье, и Ардан опровергли журналистские домыслы, которые их, впрочем, немало позабавили. Нет, не надо путать жизнь и кино. На экране можно быть страстными любовниками, а в жизни ненавидеть друг друга, или – как в данном случае – быть добрыми друзьями.

Андрей Плахов

Hosted by uCoz