Не все женщины делают это  


Фанни Ардан и Эммануэль Беар в фильме о безопасном сексе.

Развешанные по городу плакаты с Эммануэль Беар, извивающейся вокруг стриптизерского шеста, - честно сказать, не совсем добросовестная реклама фильма «Натали», московская VIP-премьера которого состоится сегодня. В новой французской киноленте с участием Беар, Фанни Ардан и Жерара Депардье в смысле секса все обстоит примерно как в СССР – его там нет.

«Натали» - типичный для современного французского кино разговорный фильм с очень литературным сюжетом про немолодых, усталых людей, которые все еще друг друга любят, но давно уже не хотят. Чопорная женщина-гинеколог Катрин (Ардан) привычно подозревает своего мужа Бернара (Депардье) в изменах. Он вяло оправдывается, но никакой драмы во всем этом, кажется , нет – до тех пор, пока Катрин не знакомится с Марлен (Беар), подрабатывающей проституцией в баре по соседству, и не берется за рисование любовных треугольников сама.

«Уверена, что вы понравитесь моему мужу», - говорит девушке Катрин и предлагает ей сделку: теперь Марлен будет зваться Натали и заведет с Бернаром роман, обо всех подробностях которого будет рассказывать Катрин за те же деньги, которые она получает от обычных клиентов.

Как и в недавнем «Откровенном признании» Патриса Леконта, секс в «Натали» целиком заменяют разговоры о нем, так что задолго до откровенного признания героини Беар начинаешь догадываться о фантомном характере этой любовной интриги.

Раскрывать сюжет в данном случае – не большой грех. Жерар Депардье все равно раньше времени выдает своего героя с головой: стоит только увидеть Бернара в супружеской постели, как тут же понимаешь, что он невинен как младенец; такой большой и такой ненужный. Его робкие вечерние попытки прикоснуться к жене остаются без ответа: она слишком увлечена своими фантазиями. Фанни Ардан, не растерявшая с годами ни красоты, ни грации, играет женщину, чье тело требует все большего внимания в смысле косметологии и все большей дистанции по отношению к другим телам. Как справедливо отмечает режиссер фильма Анн Фонтейн:«…её сексуальные отношения происходят как бы по доверенности».

Вокруг «Натали» вообще можно нагородить целый реферат об особенностях возрастной психологии и сексуальности, но в кинотеатры ведь ходят не за этим. А собственно кино – не как серия движущихся картинок, а как что-то волнующее глаз и сердце – занимает в «Натали» от силы несколько секунд. Даже главная движущая сила это фильма - звездное актерское трио - работает отчасти вхолостую. Досадно, что Эммануэль Беар в очередной раз предложено самое предсказуемое для её внешности амплуа. И совсем не в пользу режиссера будет работать в "Натали" зрительская память: те, кому адресован этот фильм, наверняка отлично помнят, что Фанни Ардан и Жерар Депардье играли любовников в "Соседке" Трюффо. И что в рассказе о чувствах французское кино когда-то замечательно умело обходиться без лишних слов.

Олег Зинцов
Ведомости
03.08.04

Hosted by uCoz