Интервью Жака Фиши  


- Каковы были главные темы сценария?
- Анна и я прежде всего сконцентрировались на сложном пути Катрин, женщины, которая хочет контролировать и обладать тем, кто ее предал, ушел и отверг ее. Мы видим ее унижение, и ее почти бессознательную реакцию. Она открывает дверь бара, не имея какого-то определенного плана действий, она заходит туда просто потому, что этот бар находится рядом с ее офисом. Первым шоком для нее стала встреча друга семьи, который пользуется только услугами проституток. Мы хотели исследовать эти противоречия и нюансы, которые делают ситуацию такой мощной драмой. Эротические монологи были важной составляющей частью сюжета. Слов было недостаточно, чтобы описать отношения, которые развились в особенную форму влечения, побега и волнения. Катрин и Марлен исчерпывают удовольствие слов, и в заключительной части фильма они обнаруживают, что попали в очень тревожную и сложную ситуацию. Мне всегда нравились люди, которые действуют и реагируют на поступки других, которые бессознательно двигаются к поставленным целям, пока они не становятся ясны. Просто потрясающе, когда они пытаются контролировать ситуацию, которая выходит из-под контроля, и их слепое упорство ставит их в опасное положение и дезориентирует их.

- Как вы хотели показывать разных персонажей?
- Мы следуем за Катрин, которая совершает цепь поступков, которые имеют более мощные последствия, чем она могла себе представить. Мы встречаемся с Марлен, которая одинока. Мы флиртуем, испытывая удовольствие от эротических рассказов, которые могут одновременно волновать и доставлять неприятные ощущения зрителю. Нужно уважать разнообразие и таинственность этих персонажей, которые украшают сюжет, в то же время делая его правдоподобным – это «кинематограф!», как сказал Морис Пиала.

- Мы всегда знали о муже, несмотря на то, что он не всегда присутствовал.
- Попробовав выяснить, мог ли ее муж действительно изменять ей, Катрин решает оставить эту игру и посвятить себя отношениям с Марлен. Она входит в неведомую, даже опасную территорию, и этот контакт становится большим, чем просто нахождение отрады в другой женщине. Когда Катрин возвращается к Бернару и он говорит о любви, она должна понять, искренне ли он говорит о своих чувствах, одновременно стараясь игнорировать свою стратегию, частью которой была Марлен.

- Вам удалось изобразить очень эротичные сцены, использовав только слова.
- Катрин неожиданно начала переживать свою сексуальность через другого человека. Она становится как бы подглядывающей, но при этом по-настоящему не наблюдая. Поэтому она ждет следующего события.

- Фильм изучает желание. Как Вы показываете это на экране?
- Великие режиссеры уже показали секс блестяще. Мы хотели избежать стереотипного демонстрирования секса как «жесткого» или «мягкого». Фантазия это и воображение, и слова, которые тревожат, предлагают и сближают. В определенном смысле, Катрин очень повезло – она открыла для себя новый мир сексуального удовольствия.

- Как бы Вы описали отношения между Катрин и Марлен?
- Марлен показана как человек, склонный к бисексуальности. Во время своей первой встречи с Катрин она говорит: «Некоторые девушки не будут иметь отношений с женщиной. Для меня это никогда не было проблемой». Для нее также эти отношения помогают вновь открыть страсть – способ разрушить банальность ее гетеросексуального прошлого, в котором она исчерпала любую нарцистическую компенсацию. Это добавило новые и неожиданные измерения в ее жизнь, это стало способом коммерческой сделки. Она остается молоденькой девушкой, которая катается на коньках со своими друзьями, она сохраняет определенную долю свежей невинности. Марлен имеет чувственность, она сохраняет страсть вне своего сексуального бизнеса.

- Вы используете все, начиная с замалчивания табу и заканчивая густым, интроспективным диалогом, чтобы показать суть ситуаций. Как Вам удалось достигнуть этого тонкого баланса?
- Каждое слово, каждое предложение должно резонировать с отдельным звуком, чье эхо ведет нас обратно к теме. Мы должны были дать им точные слова, чтобы объяснить, уверять, избегать. Они должны были передавать словами свои чувства, когда они не знали, как молчать. Классическая сцена в начале, когда жена узнает, что ее муж ей изменяет, не должна была вызывать жалость, но она должна была быть достаточно жесткой, чтобы реакция Катрин казалось правдоподобной. Извинение мужа «все закончилось…» приносит жене боль. Эти слова толкают ее на поход в бар. Здесь нет классической мести из комической литературы – это всего лишь повседневная жестокость, которой нужно противостоять. Мы понимаем, что отношения этой пары достаточно сильны, несмотря на рутину многолетней жизни вместе и тишину. Это толкает жену на риск, и она идет на этот риск.

- Повлиял ли подбор актеров на Ваш сценарий?
- Мне нравится писать для актеров, которыми я восхищаюсь, и я стараюсь создавать для них неизведанные сюжеты. Я не хочу сбивать их с пути – мне хочется помочь им найти новых персонажей, новых личностей в своей игре. Конечно же, подбор актеров также сильно помогает мне. Фанни Ардан элегантна и чувственна, и мне кажется, что она не боится некой первобытной дикости в своем исполнении. Мне нравится, как Депардье говорит «Я люблю тебя» в конце с обезоруживающей невинностью. Я поверил ему. Возможно ли, в наши дни говорить «я люблю тебя»? Я помню, что раньше люди говорили это. Я много работал с Эммануэль, и каждая ее роль отличается от предыдущей. Она целиком отдается каждой своей роли. Она очень смелая, и я ценю это в звезде. Я не вижу, чтобы кто-то еще мог бы сыграть эти эротические монологи.

- Вы уже работали с Анной Фонтейн. Расскажите о ней.
- Мне нравится ее настойчивость, то, как она добивается, чтобы все было идеально. Когда работаешь с Анной, если мы сталкиваемся с какой-то проблемой и решаем ее слишком просто, она начинает подозревать, что что-то не так, поэтому мы возвращаемся к этой проблеме вновь и все переделываем. Картины Анны касаются запретных тем, они переходят многие границы. В «Натали» она смогла взять сюжет о неисполненных фантазиях и вдохнуть в них изменчивость, присутствующую в жизни. В этом фильме я вижу для себя чудо человеческой сексуальности, воплощающейся в реальность через слова.

Ольга Корниенко
Пресс-атташе ООО "Киномедия"
15.07.2004

Hosted by uCoz