- Вы сказали, что Вас сразу же привлек сценарий.
- Когда я прочел сценарий, меня очень тронули отношения этой пары. Катрин и Бернар прошли через то, что обычно происходит с парами после 25 лет брака. Бум – свадьба, дети, все под вопросом. Вопросы, которая задавала женщина, были прекрасны и смелы. После того, как у женщины появляются дети, ее сексуальность меняется, и это отражается на отношениях пар также. Я всегда находил, что женщины интересны во всех областях, начиная с тех ценностей, которые они привносят в наше существование. Для меня поведение мужа в этот момент в его жизни было похоже на поведение деревенского дурачка.
- Ваш персонаж, считал свои внебрачные отношения безобидными маленькими приключениями, так как они «банальны и не считаются». Большинство мужчин думает так же.
- Это правда. Парень идет к проститутке, он хочет сексуальный объект, он даже не совсем как бы занимается любовью. Бернар занимается любовью со своей женой и спит с другими. Для девушек же, это является их работой.
- Что он ищет в таких отношениях? Он говорит своей жене: «Если бы ты знала, через что мне приходится проходить…»
- Если бы он находил счастье, он бы ушел от нее. Он не боится. Он любит свою жену.
- Между ними можно увидеть любовь. Это прочная пара. Может быть, одной из их проблем является то, что они не имеют смелости сказать это.
- Это является проблемой супружеских пар вообще. Постепенно увеличиваются моменты тишины, пока не наступает полная тишина. Кроме того, там еще есть тайна. Как вы можете соблазнять в тишине? Это сложно. Бальзак описывал это блестяще. Но Бальзак жил наедине со своей чашкой кофе и письменным столом. Гораздо интереснее представлять это, чем жить с этим.
- Говоря об этой супружеской паре, именно женщина обладает фантазией.
- Это еще одна причина, по которой женщины более интересны. Мужчины немного, как бы это сказать…
- Они ищут событий?
- Не только. Очень трудно найти настоящее счастье в сексуальном акте. Этот фильм чудесен потому, что он изучает эти вопросы и эту ложь. В определенном возрасте, со временем наступает момент, когда ложь становится правдой.
- Понимаете ли Вы эксперимент, осуществленный Катрин?
- Именно в этом заключается разница между мужчиной и женщиной. Женщина может сделать такое. Катрин имела свою собственную жизнь, но она чувствовала, что она ускользает от нее. Ей нужна была еще одна конфронтация, если можно назвать любовь конфронтацией. Ей нужно было вновь разжечь в себе огонь страсти. Я думаю, она была права, желая этого. Именно такой вид таинственности делает людей красивыми.
- Сложность Вашего персонажа заключается в изображении его двусмысленности, изображении его нежного и искреннего. Его можно видеть и как мерзкого бабника, но и как очень приятного человека.
- Он – как все мы. Иногда мы смотрим на себя как на прекрасных людей, но иногда мы отвратительны, по крайней мере, для тех, кто нас любит. Когда вы влюблены, вы не можете избавиться от этого. Это делает вещи сложными, для близкого человека и для тебя самого.
- Как вы вошли в роль?
- На самом деле, я не работаю над ролями. Я честен, очень честен, и это расстраивает. Моя проблема в том, что я не умею обманывать людей.
- В отношении Бернара, Вы показываете нам другую сторону себя – более открытого человека, состоящего из основополагающих вещей?
- Если бы я был менее экспансивным, может быть, я смог бы больше раскрываться и играть в эту игру лучше. Это еще один вид моего романтизма.
- Как Вам удается быть честным?
- Это не игра, это всего лишь жизнь. Играя, ты уже обманываешь жизнь. Я могу только прожить каждый день полно – я беру и принимаю это.
- В этом фильме есть прекрасные женские образы.
- Я очень люблю Фанни. С ней у меня потрясающие дружеские отношения. У нас очень прямые отношения. Но Фанни не актриса. Она женщина. Прекрасная, добрая женщина. Эммануэль также обладает этими качествами, но с другими особенностями. И еще та есть Анна – она восхитительна. Ее умение создавать истории из самых повседневных ситуаций просто фантастично.
- Если не рассказывать о том, как заканчивается фильм, представьте себе, что Катрин потом рассказала Бернару о своей стратегии. Как бы он отреагировал?
- Катрин играет в опасную игру. В то же время, когда ты любишь кого-то, ты должен принимает этого человека таким, какой он есть. Именно это происходит в фильме, и это прекрасно. Там нет ничего, но в тоже время там есть все. Все любовные истории одинаковы, но каждый раз они разыгрываются по-разному. Мы можем быть ранены, мы можем быть уничтожены разрывом или непониманием. Но когда кто-то обладает освобождающей силой понять и прислушиваться к тому, чего хочет другой, это прекрасно, даже если на это требуется время. Это рай на земле.
Ольга Корниенко
Пресс-атташе ООО "Киномедия"
15.07.2004
|