Интервью Эммануэль Беар  


- Что Вы почувствовали, когда прочитали сценарий?
- Меня очень заинтересовал сценарий, как Катрин (Фанни Ардан) отреагировала на то, что ее муж смирился с тем сонным состоянием, в которое скатились их отношения. Эта женщина отвергла ситуацию сумасшедшим поступком, когда она по случайности (хотя случайностей не бывает) зашла в бар и наняла девушку. Она переключилась на режим выживания.

- Что вы чувствовали по поводу своего персонажа?
- Я не фокусируюсь на своем персонаже, когда читаю сценарий, так как мне гораздо интереснее то, что думает режиссер. Роль Марлен-Натали была для меня привлекательной, потому что я никогда не сталкивалась с подобным персонажем. Я была заинтригована идеей, сыграть роль человека, который выполняет чьи-то фантазии, мне также было интересно, как реагировать на страсть, если эта страсть не является разделенной. Мне было любопытно узнать последствия того, как фантазии воплощаются в реальность, в то время как они на самом деле не являются частью страсти.

- Когда вы повстречались с реальными хостесс из бара, что Вы подумали о их мире?
- Я уже была знакома с миром проституции. Недавно во время поездки в Тайланд для исследования детской проституции, я увидела ущерб, наносимый секс-туризмом. В Париже я ходила на задание с двумя женщинами, которые помогают проституткам. Когда мы проводили исследования для фильма, Анны Фонтэйн отвела нас в такие клубы, где по сюжету работала Марлен, чтобы увидеть поведение, прически, макияж и одежду хостесс. Некоторые рассказали мне истории из своей жизни. Я не брала какую-то конкретную девушку в качестве модели, но начала понимать суть их профессии и их жизнь как женщин до, во время и после.

- И что же Вы узнали об этих женщинах?
- Ужасающую пустоту. В большинстве случаев я обнаруживала потрясающих девушек, жизнь которых была разбита. Там были девушки, которым было 20 лет или около того, а также другие – намного старше. Они прекрасно осознавали ситуацию. Однако они не испытывали угрызений совести и не сочувствовали себе. Почти все они мне говорили, как и Марлен: «Я не могу влюбиться. Я не ненавижу мужчин, но и не верю в любовь».

- Как они видят своих клиентов?
- Это был первый вопрос, который я им задавала: «Что вы думаете о мужчинах?» У них нет ненависти, они скорее испытывают сочувствие, граничащее с дружбой. Они знают, что дают мужчинам счастье, становясь тем, что эти мужчины не могут найти где-то еще. Не имеет значения, как он страдает, мужчине необходимы эти мечты. Сексуальные желания мужчины являются отражением других его проблем. Нельзя отделить сексуальность от личности человека.

- Девушки умеют слушать, но в то же время они соблюдают дистанцию. Как говорит Марлен: «Когда я с клиентом, я – чистый лист бумаги».
- Есть определенные исключения, но это действительно так в то время, когда девушки занимаются сексом. Редко они получают от этого удовольствие. Большинство девушек говорили мне, что они прибегают к помощи алкоголя или других средств, чтобы сделать ситуацию более выносимой для себя. Странно, но тот факт, что они имитируют возбуждение, производит такой же эффект на мужчин. Некоторым мужчинам нужен только сочувствующий слушатель. Я построила характер своего персонажа на этих парадоксах.

- Почему Марлен приняла странное предложение Катрин?
- Из-за денег. Ей предложили большие деньги. В начале Катрин была таким же клиентом, как и все.

- Но потом их отношения эволюционировали?
- Марлен быстро осознала глубину и сложность игры Катрин. Она поняла, что эта женщина любила своего мужа и хотела, чтобы Марлен рассказывала все, что она испытывала с ним. Плохие девчонки, как Марлен, очень восприимчивы к таким моментам, так как они привыкли играть с душами людей. Здесь так же есть определенная степень манипуляции, так как это также способ для Марлен получить власть. По мере развития их отношений они борются за эту власть.

- Катрин сделала хороший выбор – она могла понимать Вас…
- Да, когда она сказала: «Я думаю, что ты доставишь удовольствие моему мужу», это не означало, что она выбирает девушку только для физического удовольствия. В баре были девушки моложе и привлекательнее. То, как Марлен смотрела на нее и то, какие вопросы она задавала, дало Катрин возможность понять, что у нее были качества, которые ее муж желал видеть в женщине.

- Для Марлен Катрин была способом выбраться из того положения, в котором она находилась?
- Марлен встретила Катрин в критический момент своей жизни, когда ей необходимо было как-то выбираться. Это и делает ситуацию одновременно жалкой и трогательной. Мы видим, что она ходит на курсы косметолога, зная, что для нее будет очень сложно вернуться к нормальной жизни. В лучшем случае она будет получать всего лишь одну десятую часть своего нынешнего заработка. Ей пришлось бы начать все с нуля.

- Вы вернули немного ее детства и юности в сцене катания на коньках, например. У нее могло бы быть будущее.
- Большинство этих девушек, работающих в барах, хотят, чтобы к ним относились как к дамам не только ночью, но и днем. Если у них остаются следы детства, юности, и они еще могут смеяться, это означает надежду на будущее.

- Для Марлен важно общение с другой женщиной…
- Да, это так. Через свои рассказы Марлен впервые в словах излагает свою жизнь. Повествуя о повседневных событиях, она также воплощает в словах мечту, идеальную себя, увиденную через Натали. Это было знаком начала перемен. Тот факт, что она могла говорить о своих поступках, чтобы доставить удовольствие кому-то еще, но и себе тоже, говорит о том, что она не унывает. Побег возможен.

- В какой-то момент ее фантазии уносят ее…
- Такие отношения являются для Марлен идеальными. О такой любви она сама мечтает. Ее рассказы почти теряют эротизм, когда они касаются любви, я бы сказала - они становятся почти нормальными: «Да, но еще здесь, он спит, он еще не ушел на работу». В такой момент она начинает погружаться в мир собственных фантазий, собственных желаний, она начинает исключать Катрин из этой ситуации. Несмотря ни на что, она держит свои желания на коротком поводке. Когда кому-то не хватает эмоций в жизни, мечты такого человека, будь он мужчиной или женщиной, становятся более важными.

- Это также является сутью всего фильма?
- Верно. Центральная тема этой истории – это мечты и фантазии. Мы не можем жить, как эти две женщины, если наши мечты не развиваются по некому ненормальному сценарию. Каждый раз, встречаясь с клиентом, в том числе и с Катрин, Натали присутствует только физически. Для меня то, куда она уходит, является недостижимым, это принадлежит только ей. Не имеет значения, насколько она может присутствовать физически, ее сухость и сдержанность очень ощутима. Это единственный для нее способ выжить. В своих эротических рассказах, которые она так ритмично излагает, она становится неожиданно тихой, она как бы отсутствует. Эти моменты очень важны, она как бы вспоминает свое мимолетное удовольствие. По мере развития сюжета, мы можем представить удовольствие от этих странных отношений даже еще лучше. Что делает эти отношения странными? И кто получает удовольствие – он или она? В этом и заключается двусмысленность сюжета. Это также фильм об отсутствии, неисполнившихся фантазиях и неосуществленном сексе.

- Вы прекрасно справились, сыграв тройную личность. Вы – Марлен, с ее двойной личностью – проституткой по ночам и студенткой, изучающей косметологию днем, и в тоже время Вы – Натали, которую создала Ваша клиентка.
- Очень важно соединять эти образы. В ее выражениях есть что-то общее. День, когда Марлен не забывает мир, в котором она работает ночью. Память демонстрирует себя на физическом уровне – это можно увидеть в ее глазах.

- Как Вы работали над эротическими рассказами?
- Эти сцены снимались последовательно, одна за другой. Чем дольше мы бы снимали, тем больше мы рисковали потерять то, что нам удалось ухватить, и нам бы пришлось начинать все заново. Нам необходимо было найти баланс, то, как простыми словами передавать чувственность и страстность сцен. Это было как в баснях Фонтена (на самом деле, так оно и было!) (Примечание – басни Жана де ля Фонтена являются французским вариантом басен Эзопа). Мне нужно было аккуратно и правдоподобно восстанавливать все детали, понимая, что слова сами по себе были настолько сильными, что мне не нужно было дополнять и приукрашивать их какой-то мимикой. Слушая саму себя, я понимала, что мне не нужно добавлять чего-то большего, тембра моего голоса было вполне достаточно. У Фанни также очень выразительный голос. Очень большая степень чувственности была создана именно благодаря резонансу наших голосов.

- Расскажите нам о Фанни Ардан.
- Я не справилась, если бы не она. Мы должны были быть на одной эмоциональной волне, чтобы показать сложность отношений этих двух женщин. Я только закончила работу над фильмами с Тичини и Риветт. Я была бледной, что должно было помочь изобразить Марлен, но мне было необходимо терпение Фанни, выражения, доброта и веселость. Она умеет быть полностью здесь, но в то же время и где-то еще. Часть ее уходит и забирает тебя с собой в другой мир. Между дублями, мы чувствовали, как срабатываемся все лучше и лучше. Мы просто курили и смеялись вместе. Без Фанни я думаю, что я бы не выжила там. Наши отношения напоминали отношения Катрин и Марлен, которые находили друг в друге качества, которых были сами лишены. Странно, но я нашла часть чувственности моего персонажа, наблюдая соблазнительный шарм Фанни, ее голос, ее жесты.

- А что Вы думаете об Анне Фонтейн?
- Иногда мне казалось, что я попала обратно в первые классы моей школы актерского мастерства. Я ничего не знала. Мне никогда не приходилось работать с таким требовательным режиссером, который переделывал иногда каждое сказанное мною слово. Анна также достаточно умна, чтобы быть открытой к любому предложению. Она одержима деталями, ничто не оставляет на волю случая. Я не думаю, что когда-либо играла так оборонительно. Если я начинала бунтовать, Анна собирала все поводья в кулак и держала меня. На самом деле, все, что я говорю об Анне и что может показаться недовольством, является моим способом отблагодарить ее за требовательный перфекционизм, доведенный до конца.

Ольга Корниенко
Пресс-атташе ООО "Киномедия"
15.07.2004

Hosted by uCoz