Одухотворенная чувственность парижанки  


Ослепительная белозубая улыбка, теплый обволакивающий взгляд черных глаз, потрясающая грация в каждом жесте, низкий, глубокий голос с хрипотцой. Изысканный, но без излишеств наряд, ни малейшего намека на пластические операции или вообще на что-либо искусственное — живая, удивительно красивая и достойная зрелая женственность. Одухотворенность и чувственность — сумасшедшая смесь грешного с праведным...

Такой предстала перед украинской публикой звезда французского и мирового кино Фанни Ардан, подарившая Киеву три чудесных дня общения. По приглашению министерств иностранных дел Франции и Украины, двух посольств, Французского культурного центра и других организаций госпожа Ардан открыла «Французскую весну в Украине» и в рамках этой огромной культурной программы — ретроспективу фильмов со своим участием в кинотеатре «Киев». Главное событие показа — всеукраинская премьера ее последней картины «Натали», которую до сих пор видели только французы. Если кто-то не успел посмотреть великолепный дуэт Фанни и Жерара Депардье — не пропустите, когда он выйдет в прокат: от рассказанной истории просто дух захватывает, особенно у женщин.

Фанни Ардан у себя на родине считается послом культуры Франции во всем мире, поэтому в Киев приехала именно она. Уже один этот факт говорит о высоком статусе акции, о значении, которое придают ей украинская и французская стороны. На встрече с журналистами мадемуазель (несмотря на наличие троих дочерей. — Авт.) Ардан была олицетворением простоты и искренности.

— Разница между «звездой» и «актрисой» такая же, как между духами и мылом, — смеется Фанни, — мыло требуется каждый день, духи же — роскошь. Суть актерства — загадка, мы всегда пребываем в темноте, наощупь пробираясь к сердцам зрителей. Мотором артиста является удовольствие, по крайней мере, для меня. До «Соседки» я была сугубо театральной актрисой, и никогда не думала, что стану сниматься в кино, но жизнь так интересно повернула! (Режиссер «Соседки» Франсуа Трюффо стал отцом одной из дочерей г-жи Ардан. — Авт.) Знаете, с тех пор я всегда выхожу на съемочную площадку с улыбкой. Получаю удовольствие от момента, а уж потом разбираюсь, удачно или неудачно поработала.

— Но ведь актер — самый зависимый человек на свете?
— Да, но это правила игры. Ты заранее должен представлять, с чем связываешь жизнь. Если режиссер предлагает роль, значит, он тебя хочет, и это уже половина успеха. Актеру необходимы любовь, теплота, тогда у него раскрываются крылья. Если я чувствую инстинктивное желание играть в картине — я вхожу в нее счастливой. Так было с Трюффо, Озоном, Фонтейн. Каждая роль оказывает на меня влияние. Но все равно остаюсь собой — беспорядочной, бескомпромиссной, подверженной инстинктам. Итоги жизни не подвожу, никогда ни о чем не жалею. Моя теория — жить каждую секунду так, словно завтра умрешь. Мой принцип: «Всему наперекор».

— Сами не пробовали снимать?
— Как раз недавно согласилась снять пятиминутный фильм в одном любопытном проекте. Интересно попробовать себя в новом качестве. Приглашены также Годар, братья Коэны, так что компания будет хорошая.

— Звезда, как правило, — заложница собственной славы...
— Я заложницей себя не считаю, как и, повторюсь, звездой. И не хочу никому ничего каждый день доказывать. Не нужно любой ценой искать новые формы, быть непредсказуемой — вот что здорово! Мне больше по душе покаяние, а не раскаяние, если вы понимаете, о чем я.

— Французское кино ныне на подъеме?
— Думаю, да, ведь наша страна занимает третье место в мире по производству фильмов (после США и Индии. — Авт.). Наше кино живое, развивающееся, и ему очень помогает государство. Наш кинематограф даже стал лучше экспортироваться! Французы любят свое кино, и я не исключение. Если не снимаюсь, то смотрю: в кинотеатрах, на фестивалях.

— Вы продолжаете играть в театре?
— Конечно. Недавно играла в спектакле «Музыка». Это история о муже и жене в ночь развода. Мне было сложно и больно играть любовь, у которой нет будущего. Знаете, бывает в любви чувство, что истратил себя зря.

— Вам приписывали множество романов с вашими партнерами, в том числе с Жераром Депардье.
— О, я во многих из них по-детски влюблялась. А это бывает, когда не хочешь продолжения. Когда ты два месяца на съемках смотришь на партнера, он становится для тебя главным человеком. И ничего общего с реальной жизнью это не имеет. Влюбляться в актера лучше, чем его ненавидеть. Депардье — действительно один из главных людей в моей жизни. Отвечу так: иногда журналисты лгут, иногда бывают пророками...

— Вне сцены, площадки вы играете?
— Даже не знаю. Но, в принципе, все отношения с обществом играются. Ты можешь быть сам собой только у себя дома в темной комнате без зеркал, запертой на ключ.

— Вы делитесь опытом с дочерьми?
— Я могу сказать им, кто из их возлюбленных мне нравится, кто — нет. Но они сами должны решать свою судьбу, а если будет плохо — я всегда рядом. Я научила их свободе, все остальное приложится.

— А что такое, по-вашему, свобода?
— Я не теоретик, поэтому для меня это — ощущение: оставаться верной своим принципам, не компрометировать доброе имя, не продаваться, быть честной в профессии. Ни к каким партиям и политическим группам никогда не принадлежала, я — абсолютная индивидуалистка.

— Когда у нас говорят «настоящая французская женщина», то подразумевают под этим высокий вкус, стиль, непередаваемый шарм.
— Французская женщина является «французской», когда на нее смотрят со стороны. О себе она ведь не думает, что вот, мол, я — «французская женщина». Но если у вас такой стереотип наших женщин, это приятно. Я для себя тоже составила стереотип украинок — их довольно много в Париже. Это смелые, сильные, решительные и красивые женщины, склонные к приключениям. Но, уверена, что вы-то думаете по-другому.

Лариса БЕЛЯКОВА
Украина и мир
9 апреля 2004

Hosted by uCoz