Интервью Фанни Ардан и Катрин Денёв  


Давид Пюжада: 8 звезд. Сложно представить себе обстановку на съемочной площадке и за ее пределами. Была ли между вами конкуренция?

Катрин Денёв: Нет, в конце концов, мы не договаривались друг с другом заранее, но откровенно говоря нет, но это правда, что это не дает много преимуществ… в начале нам задавали много вопросов, затем, я думаю, все очень быстро поняли, что на самом деле это не было действительностью фильма, потому что мы были группой, и я думаю, что это действительно была скорее атмосфера пансионата и … и…

ДП: Сообщничества?

КД: О да, определенно, определенно да.

ДП: Потому что люди говорят? Эгоцентризм звезд…

КД: Прежде всего мы не звезды, мы актрисы, и потом нас 8, а 8, знаете, – это уже совокупность, это больше, словом, я не знаю, это было немного… На самом деле все было совсем по-другому.

ДП: А вы, Фанни Ардан, говорят, вы сомневались, вы говорите: «Я не слишком люблю сборища женщин». Вы сказали это в интервью Франс Пресс.

Фанни Ардан: Да, и потом я ошибалась, потому что это так. (Фанни смеется, Катрин тоже.)

КД: Вот, это в стиле Фанни!

ФА: Да, потому что мне представили все это без мужчин, вот я и сказала: «Женщины среди женщин» и потом…

КД: Это на самом деле было не слишком естественно.

ФА: Но кино, оно очень конкретно, вы снимаетесь в одной сцене, другой, третьей, и 8 превращаются в одну, другую, третью и так далее. У меня остались очень хорошие воспоминания. Как шампанское.

ДП: И все же, разве не лестно сняться в таком фильме, в конечном счете, создается ощущение принадлежности к…

КД: К чему?

ДП: Я бы сказал почти к элите, были выбраны звезды, знаменитости, актрисы.

КД: Но нас выбрали не потому, что мы звезды, ведь, прежде всего, это только лишь слово.

ДП: И тем не менее!

КД: Нет, но также, если хотите, потому что Франсуа Озон хотел снять фильм, в котором есть персонажи, и он знал этих персонажей и хотел найти актрис, которые бы им соответствовали. Можно бы было перераспределить роли, может быть, не здесь и не сейчас, но на следующей неделе в наших ролях можно будет представить других актрис. Я думаю, что можно было бы представить два или три возможных варианта. Нет, это совсем не… просто это было и… Это был кто-то очень умный и очень хитрый, и я думаю, что он знал, как правильно использовать то, что мы уже делали в кино, не бороться с этим, потому что мы известные актрисы, это так, и всегда помнишь об этом, но в этом есть что-то мешающее… Он использовал связь с фильмами, в которых мы снялись до этого, есть аллюзии на них, а там, где их нет, он использовал нашу известность как актрис.

ДП: Однако, он сказал, что чувствовал небольшое напряжение, он сказал: «Я должен был соблюдать нейтралитет, чтобы не создавалось впечатление, что я предпочитаю одну актрису другой».

КД: Возможно, это именно его восприятие, но мы, откровенно говоря, воспринимали себя единым целым… В общем, может быть, он воспринимал все именно так, это нормально, ведь все-таки именно он снимал фильм, к тому же он сам был оператором, это действительно проект, который полностью принадлежит ему, и я думаю, что это было трудно для него, для нас, но тем не менее я нахожу, что быть актрисой - это удовольствие (к Фанни). Вы так не считаете?

ФА: Да.

КД: Чтобы принимать ответственные решения и держать все под контролем, нужно делать то, что ты должен делать.

ФА: Я думаю, что извращенность Франсуа состояла в том, – и он хорошо знал об этом –что он хотел использовать электрические импульсы между женщинами, собранными вместе, как в закрытом сосуде.

КД: В таком случае, я думаю, он должен быть немного разочарован.

ФА: Да, это как боксерский поединок, вы воображаете, что двое парней ненавидят друг друга, и это составляет часть удовольствия, но в конечном счете… Это совсем не так.

ДП: Вам понравилось петь?

ФА/КД: Да.

КД: Я думаю, что все актрисы любят петь, все актеры хотят петь, это что-то настолько приятное, настолько естественное, настолько прямое, что все… Я думаю, что все актрисы были очень рады исполнить песню

ДП: В фильме есть сцена, одна из самых сильных сцен, хотя нам не разрешили показать отрывок.

КД: А, нужно сходить посмотреть фильм.

ДП: Где вы ссоритесь, таскаете друг друга за волосы, а потом это заканчивается объятиями на ковре и страстным поцелуем.

ФА: Правда?

КД: Там была не я.

ДП: О да.

ФА: И не я. (Обе смеются.)

ДП: Готовитесь ли вы к подобным сценам специально, все же это не было очевидно.

КД: Но…

ДП: Хорошо, это правда, что 20 лет назад, вероятно, было бы много разговоров, сегодня это все-таки более естественно.

КД: По моему мнению, все равно об этом будут говорить, в конце концов, я на это надеюсь.

ДП: Я тоже так думаю.

КД: Тем не менее, это не совсем так. Все начинается, как драматическая сцена, затем переходит в драку, а потом сцена заканчивается… Это довольно чувственно.

ДП: Более чем чувственно.

КД: Да? А как бы вы это назвали?

ДП: Я не знаю.

КД: Сексуально? Не думаю. (Фанни смеется.)

ДП: Почти?

КД: А завершается все комически, потому что возвращаются дочери и обнаруживают нас, это совершенно…

ДП: У вас не было никаких опасений? Относительно этой сцены?

КД: О, да я очень переживала.

ФА: Но это также относится к драке, потому что, чтобы драться, нужно уметь драться, а я очень боялась сделать больно Катрин.

КД: Да, ведь мы не профессиональные каскадеры, поэтому постоянно чувствуешь страх, дать пощечину, например, это ужасно. В кино вам часто объясняют, как остановить движение. Всегда очень страшно причинить боль, хотя в жизни если это случается, то это случается.

ДП: Это сложнее, чем сыграть поцелуй?

КД: Дать пощечину? О да, я предпочитаю поцелуй пощечине, по крайней мере, в жизни я предпочитаю поцелуй пощечине. (Фанни смеется.) Я действительно предпочитаю поцеловать, а не дать пощечину, сложно быть агрессивной по команде.

ДП: Вы знали друг друга? Вы никогда не снимались вместе?

ФА: Никогда.

КД: Мы знали друг друга немного, но мы никогда не снимались вместе.

ФА: Но я не знала никого из остальных актрис, я никогда не снималась ни с одной из них, и это тоже составляло часть удовольствия, потому что мы видели друг друга издалека, а потом вдруг встретились все вместе в такой обстановке, и я сказала себе, что хочу лучше узнать каждую из них.

КД: Я думаю, что мне бы понравились съемки на натуре, то есть не в Париже. Тогда мы могли бы встречаться по вечерам, ночевать в одном отеле, в этом заключается удовольствие натурных съемок. В Париже у всех своя собственная жизнь… А так бы я узнала каждую получше.

ДП: Вы описываете это как идиллию, то есть вы все хотели бы стать подругами?

КД: Нет, не стать подругами, а узнать друг друга.

ДП: Разделить момент.

КД: Разделить момент, но особенно узнать друг друга получше, а это не означает стать подругами.

ФА: Но съемки фильма не похожи на телевидение, они длятся всего два месяца и они очень интенсивны. У них есть начало, середина и конец. Это как большие каникулы, вы должны извлечь максимум из этого, потому что вы больше не встретитесь с этими людьми. Это не похоже на офис, где каждый день вы видите одних и тех же людей. Была радость, и этим нужно было пользоваться.

ДП: То есть, когда вы впервые смотрели уже смонтированный фильм, вы заново открыли то, что уже пережили?

КД: Нет, это другое, для меня это был в определенной степени сюрприз, в фильме было больше смешного, чем я пережила… Также больше изолированности, вы знаете, когда снимаешься в течении двух месяцев каждый день в одних декорациях неизбежно возникают моменты, скажем, немного сложные… Я знала сценарий… но не пережила в точности то, что я увидела на просмотре, и это к лучшему, потому что была проделана великолепная работа по монтажу, и осталось только то, что должно быть в фильме, но это квинтессенция проделанной работы, впрочем, именно это я и люблю в кино…

ФА: Что меня всегда поражает, так это разница между сценарием и каждой сыгранной ролью, в частности, Катрин, Эмманюэль, Изабель... Я нахожу, что история, воплощенная на экране, принадлежит именно тем, кто воплотил ее.

КД: Изменения не происходят на этапе между прочтением сценария и его воплощением в жизнь. К счастью, когда появляется фильм, все сильно меняется.

ДП: Спасибо большое, что приняли наше приглашение.

ФА/КД: Спасибо.

France 2
5 февраля 2002

Перевод - Georgetta
Правка - Nadina, Irene

Hosted by uCoz